• Реклама

Автомодели, RC-моделизм. Что это такое и с чего начать.

Автомобильные события: встречи, покатушки, соревнования, общие вопросы.

Автомодели, RC-моделизм. Что это такое и с чего начать.

Непрочитанное сообщение Hot Rod » 04 июн 2010, 09:34

Ниже я постараюсь ответить на самые частые вопросы тех, кто только начинает интересоваться моделизмом и не знает с какой стороны к нему подступиться и с чего начать.

Немного о том, из чего же все таки состоят хоббийные модели и на какие виды и классы они подразделяются.


Двигатель

    Двигатели бывают двух видов:

  • электродивигатель
  • двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

Для работы электрических моделей используют аккумулятороы. На одном заряде модель может ехать от 5 до 15 минут в зависимости от аккумулятора, мотора и модели.

Модель с ДВС использует топливо на основе метанола с добавлением масла и нитрометана. Средняя продолжительность заезда моделей с ДВС на одной заправке составляет 7 - 10 минут. Существуют модели, двигатель которых работает на обычном бензине с добавлением масла, но из-за больших размеров такого двигателя сама модель получается очень большая (масштаб 1/5)


Масштабы

Автомодели различаются по масштабам, а масштабы подразделяются на классы. Наиболее распространенные масштабы: 1/18, 1/10, 1/8, 1/5. Есть и, так сказать, хобби-масштабы 1/24 (Kyosho Mini-Z) и Супер (HPI SuperNitro, Kyosho SuperTen) - официально 1/10, а фактически - между 1/10 и 1/8, что-то вроде 1/9.


Классы

Модели также различаются на дорожные (шоссейные) и внедорожные. Внедорожные в свою очередь делятся на ралли, багги, монстр-траки и траки. Некоторые шасси некоторых производителей позволяют несложную трансформацию шоссейная модель <-> ралли путем замены некоторых деталей подвески.


Формула привода

По формуле привода модели разделяются на заднеприводные (4х2, 2WD) и полноприводные (4х4, 4WD). Почти все спортивные, профессиональные шасси - полноприводные.


Тип привода

Способ передачи крутящего момента с двигателя на мост(ы) может быть ременным или карданным. Карданный привод немного тяжелее, но может передавать больший крутящий момент, чем ременный. Это обуславливает использование карданного привода на внедорожных моделях, а ременный - на шоссейных. Однако каждый производитель может иметь свои взгляды на эту проблему.


Первое необходимое

Для того, чтобы машина поехала необходимы следующие комплектующие:

1. Шасси (сама модель)
2. Две серво-машинки (для электрички - одна): рулевое управление, управление подачей топлива/тормозом
3. Аппаратура радиоуправления: передатчик и приемник
4. Двигатель
5. Кузов
6. Топливо/батареи

Обчно все это продается отдельно. Но существуют и наборы - так называемые комплекты RTR и ARR.

RTR означает Ready-To-Run (готов бегать). Это означает, что в комплект уже входят первые 5 пунктов. Модель полностью собрана, кузов покрашен и вырезан.

Набор ARR (Almost-Ready to Run = почти готов к пробегу) поставляется почти собранным, т.е. требует, например, вырезки уже покрашенного кузова, досборки шасси и покупки аппаратуры управления.


ДВС или электро?

Тонкостью эксплуатации моделей является, например, то, что модели с ДВС более "грязные" и могут запускаться только на открытом воздухе либо в очень хорошо проветриваемом помещении, однако ДВС меньше боится грязи и влаги, что делает его более пригодным для внедорожных гонок. Электрички же, чище, и гораздо менее требовательны к помещению, точнее сказать, пригодны для использования в закрытых помещениях по причине отсутствия выхлопа вредных газов и очень малой шумности. Необходимым же условием их эксплуатации является наличие поблизости напряжения 220 Вольт или автомобиля для подключения зарядного устройства, если, конечно, Вы не намерены запастись большим количеством запасных заряженных аккумуляторов.


Послесловие

Если Вы готовы "попробовать", то для Вас еще несколько советов:

Прежде всего хочется сказать о том, что хоббийные модели и модели из магазина игрушек - это совершенно разные вещи. Последние подходят только для катания по квартире или одиночного катания на уличной площадке. Эти игрушки не предназначены для жизни в скоплении себе подобных, сигнал пульта управления будет пересекаться с другими и в лучшем случае Вы просто не сможете покататься, а в худшем - эта игрушка "поймает" чужой сигнал и поедет под его руководством до ближайшего препятствия, после чего вам придется ее ремонтировать. Запасные части на игрушки не продаются, придется клеить, вытачивать или мастерить необходимую запчасть самому. Хоббийные же модели подлежат ремонту, как правило на них продаются по отдельности любые части. Кроме того они спокойно могут кататься стадом только лишь при соблюдении некоторых условий.

Не покупайте модельки на рынке или в магазинах игрушек. По крайней мере до тех пор, пока вы не посоветуетесь с более опытными моделистами!


— Что такое «Нормальная машина»?
— «Нормальная» машина, это та, которая и вправду рассчитана на соответствующую жесткую эксплуатацию. Там будет возможность поставить правильный мотор, туда поместятся разрешенные правилами аккумуляторы, она не будет ломаться при первом же ударе в отбойник. Даже если что-то и удалось сломать (это бывает), на нее доступны в продаже отдельные запасные части.

— Что такое «хорошая аппаратура»?
— Это такая аппаратура, которая позволит уверенно держать связь с машиной. Здесь кроется небольшая засада. Увидев недорогую аппаратуру на глаз нельзя сказать, насколько она хороша. Надо проверять в деле. Либо покупать такую модель, которая уже проверена и имеет твердую репутацию (положительную!).


Электромодели:

— Какие бывают аккумуляторы?
— Богатство выбора может запутать начинающего. Начнем с самых старых. Это Никель-Кадмиевые (NiCd) аккумуляторы. Они имеют невысокую емкость (до 3000 мА/ч), допускают безобразное отношение к себе и имеют смешную стоимость. Конечно, они неконкурентноспособны, чемпионом на них не стать. Зато они не пробьют дыру в кармане и позволят начать ездить. Для полноценного катания на покатушки потребуется четыре - пять аккумуляторов. Для неполноценного хватит и двух-трех.

Далее идут Никель-Металлгидридные (NiMh) аккумуляторы. Емкость от 3000 до 5000 мА/ч. Их потребуется на 1-2 меньше для катания.

А на вершине хит-парада сейчас Литий-Полимерные (LiPo) аккумуляторы. Они весьма емкие (от 3000 мА/ч) и очень легкие. С ними легко и приятно обращаться, но тоже есть куча тонкостей, о которых лучше спрашивать более опытных товарищей либо рыться в просторах интернета. Самый большой их недостаток - немалая стоимость. В зависимости от своих характеристик их цена может начинаться от 100 и доходить до 500-600 уе. Зато и надо их две или три штуки для комфортного катания. Литий-Полимерные аккумуляторы надо заряжать только соответствующими зарядниками, а иначе беды не миновать.

Существуют и другие типы аккумуляторов, в том числе и более "продвинутые", но они не так распространены, по крайней мере пока, как вышеописанные.

Осталось осветить вопрос с зарядниками. Тут дело темное. Как правило в обычной, "домодельной" жизни люди имели дело только с простыми «медленными» неинтеллектуальными зарядниками, которые заряжают аккумулятор от 2 до 12 часов. А нам надо быстро. Конечно, можно зарядить дома, не спеша, 5 аккумуляторов и прийти с ними. А можно пользоваться специальными «быстрыми» зарядниками и заряжаться по мере необходимости за 30-60 минут. Только такие зарядники опять же стоят денег. Есть модели, которые заряжают все что угодно, но стоят они не гуманно. Перед покупкой советую проконсультироваться у старших товарищей.


Модели с ДВС:

- Какое использовать топливо? Сколько нитрометана, сколько масла?
- Топливо нужно использовать с таким содержанием нитрометана, которое указано производителем модели в руководстве по эксплуатации. Обычно это топливо с содержанием нитрометана от 15 до 30 %. Масла в автомобильном топливе должно быть от 11% для шоссейных моделей и от 12% - у внедорожных моделей. Содержание масла более 15% в топливе приведет к сложностям в настройке ДВС.



Осталось добавить что ко всему вышеперечисленному потребуются кое-какие инструменты для мелкого ремонта и обслуживания, какой-то набор запчастей (новички любят ломать машины, хотя и умудренные опытом моделисты тоже не прочь разбиться), и большая сумка или ящик для всего этого добра.


---------------------------------------------------------------------------------------------------

Что еще почитать?

Перед первым запуском модели. Запуск, обкатка, настройка ДВС.

Советы начинающим моделистам

Выбор шоссейки 1:10 для соревнований. Электро

выбор БК системы

Выбор топлива.

Аватара пользователя

Hot Rod
aka RC86.ru
aka RC86.ru
 
Сообщения: 4125
Последний визит: 25 сен 2017, 21:13
Откуда: Сургут - Москва
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 232 раз.


Реклама

Re: Автомодели, RC-моделизм. Что это такое и с чего начать.

Непрочитанное сообщение yoia3dom » 27 июн 2011, 11:57

вроде 1/16 есть размер, а не 1/18 или опечатка?

Аватара пользователя

yoia3dom
Любитель
Любитель
 
Сообщения: 37
Последний визит: 21 апр 2014, 12:16
Откуда: Сургут
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 2 раз.


Re: Автомодели, RC-моделизм. Что это такое и с чего начать.

Непрочитанное сообщение Hot Rod » 27 июн 2011, 12:12

и 1/16 есть, и 1/18, и 1/12, и 1/9 тоже есть, есть и просто мини и микро...
И еще много других размеров.

Аватара пользователя

Hot Rod
aka RC86.ru
aka RC86.ru
 
Сообщения: 4125
Последний визит: 25 сен 2017, 21:13
Откуда: Сургут - Москва
Благодарил (а): 216 раз.
Поблагодарили: 232 раз.



Вернуться в Авто: события, встречи, даты, авто-разное

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

  • Реклама

Яндекс.Метрика

cron